Добрый день!
Нужна помощь в настройке электропривода-
эту3601д-362дучл4, после ремонта; работает с блоком
бу3509
(зависимое возбуждение), двигатель главного привода - пбст 62 мухл4, тахогенератор ТС-1М. Имеются схемы соответствующие компоновке и расположению деталей на платах П1 и П2. (см вложение)
Менялись практически все ОУ, половина тиристоров, перематывался импульсный трансформатор одного из тиристоров. До настоящего ремонта, были видны следы предыдущих ремонтов неустановленными лицами и внесенных ими изменений в работу АРС (адаптивный регулятор скорости), АРТ (регулятор тока), тахомост ДН (датчика напряжений).
Восстановить номиналы элементов в плате П1: R6, R10, C4 (РС); R22 и C7, R20 (РТ); в плате П2:в ДН - R3, R4; в УА (устройстве адаптации)- R17, R18, R19, R20 ;
пришлось из перечня элементов к схеме.
Это привод с двухзонным регулированием, на плате П2 отсутствуют ПУРС и УЗТ. На ФПЕ (функц-й преобр-ль) сигнал по ЭДС двигателя подается с датчика напр-й (ДН), а не с тахогенератора, на П1 отсутствуют R7, 8, 9, 14.
Запуск после ремонта пытались осуществить по методике Чернова, приведенной на этом сайте пользователем
genao https://kazus.ru/forums/attachment.p...3&d=1581939765, и прочитав тему с похожим приводом
https://kazus.ru/forums/showthread.p...to_threadtools ,
примерно в таком порядке :
" 2. Проверка улов преобразователя при отключенном силовом напряжении.
2.1 блок питания,
2.2 Регулятор скорости,
2.3 регулятор тока,
2.4 Нелинейное звено,
2.5 СИФУ,
2.6 Логическое устройство раздельного управления,
2.7 Узел защиты и блокировки.
3. Проверка электропривода с подключенным силовым напряжением в разомкнутой системе регулирования
3.1 Проверка знака обратной связи по скорости,
3.2 Проверка сигнала тахогенератора. (начиная с этого пункта пошли первые проблемы - не удавалось R41 получить скорость вращения от 0 до максимальной, потолок 200 оборотов шпинделя, по двигателю около 1000),
3.3 Установка начального угла регулирования.
4. Проверка и настройка электропривода в замкнутой системе регулирования ( тут проблема - где проводить измерения? )
цитирую ^ При выполнении настройки электропривода в замкнутой системе регулирования на станке необходимо предварительно привести в соответствие с помощью делителя в цепи тахогенератора действительную
скорость вращения электродвигателя с заданной с пульта управления, и
только после этого приступать к настройке узлов преобразователя.^
Вопрос в том, где и как проводить измерения в цепях тахогенератора на П2 - вход 4 ОУ1 резисторы R19 и R20, со стороны сигналов? Вообщем при скорости шпинделя около 200 оборотов получил на этих резисторах примерно +4,5 в и -4 в ( но при отключенной ОС R45, потом запаяли, с R45 не было устойчивого режима) и пошли дальше.
4.1. Настройка положительной ОС по ЭДС.
( По Чернову ФПЕ получает сигнал от тахогенератора через делители R5 и R16, в моём же приводе ФПЕ получает сигнал от датчика ЭДС двигателя с тахомоста - с якоря), вообщем как ни крутили R 16, R17 шпиндель крутит с биениями, остановками. На выходе НЗ - хаотичные переключения полярностей и как следствие переключения нуль органа УЛ( устройства логического) и переключения комплектов тиристоров. И шпиндель не разгоняется по итогу. На выходах РС ОУ1 кт5 и РТ ОУ2 платы П1 шпарят импульсы хаотичные от -15в до +15в, вроде как микросхемы уходят в насыщение, при уменьшении усиления РС и РТ с помощью подбора R10 и R22 и подстройкой R16 и R17 R33 поймать устойчивый режим не получается! Всё так же стуки и остановы, изредка стрелка амперметра прыгает за 50 ампер. Вообщем ступор
Господа Товарищи, кто сталкивался с подобным приводом поделитесь процедурой настройки пожалуйста!