Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 07.12.2021, 05:44   #21
gbdj
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: РФ
Сообщений: 1,051
Сказал спасибо: 136
Сказали Спасибо 209 раз(а) в 160 сообщении(ях)
gbdj на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от dimmich Посмотреть сообщение
Встречал в сети проекты на атмелах, схемки неплохо регулируют и поддерживают стабильные обороты электроинструмента от довольно низких. Ссылки не подскажу, не сохранил, гуглить надо...
Сомневаюсь, так как у РМИ фабричного производства такие приблуды ставят обычно при установленной мощности больше 1кВт.

Если теоретически к теме подходить, то будет тоже самое, так как болгарки на 115мм диски обычно обладают двигателями 650 Вт, который раскручивает диск на 12000 об/мин, момент вращения у них не указывают.

Но его можно оценить по дрелям той же мощности. Например дрель bosh GSB 13 RE 600 Вт обещает 3000 об/мин и 11Н*м.
После деления 11Н*м на 4, получаем 3Н*м, то есть угловую шлифмашинку, если зажать в тиски шпиндель, то можно рукой остановить, правда с очень большим усилием Бормашинки тем более, они еще в несколько раз слабее.

Поэтому приблуды стабилизации оборотов хорошо работать не могут чисто из-за слабого двигателя у бор(шлиф)машинок, особенно на низких оборотах, то есть без охлаждения.

У меня маленькая болгарка метабо 115мм с константной электроникой, так она наоборот, мощность ограничивает и отключается, когда препятствие встречает. Что меня радует, так как до того сжег дешевую болгарку "спец" из-за перегрузки.

p_v
Этот девайс работает при углах отпирания больше 90 градусов, а значит максимальные обороты режет в разы.

Описание оригинальной схемы.
http://best-chart.ru/nuzhnye-ustrojs...j-svyazyu.html
Реклама:

Последний раз редактировалось mike-y-k; 07.12.2021 в 11:43. Причина: 6.6, 7.15
gbdj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2021, 11:28   #22
p_v
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 07.05.2019
Адрес: СПб
Сообщений: 729
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 141 раз(а) в 87 сообщении(ях)
p_v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Сообщение от gbdj Посмотреть сообщение
Этот девайс работает при углах отпирания больше 90 градусов, а значит максимальные обороты режет в разы.
Описание оригинальной схемы.
Оригинал только одну полуволну пропускает. То есть режет половину и радостно перекашивает фазу. Не знаю насколько корректну туда выпрямитель втыкать.

Тем не менее, из-за нулевой цены деталей это как минимум... забавно . Хотя потенциометр нужен мощный, не какой попало.

Сообщение от gbdj Посмотреть сообщение
Поэтому приблуды стабилизации оборотов хорошо работать не могут чисто из-за слабого двигателя у бор(шлиф)машинок, особенно на низких оборотах, то есть без охлаждения.
Могут от нуля до середины. Это как раз актуальный диапазон, особенно на низах. Запас по энергии имеется, а вал можно пальцами остановить
p_v вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2021, 14:14   #23
gbdj
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: РФ
Сообщений: 1,051
Сказал спасибо: 136
Сказали Спасибо 209 раз(а) в 160 сообщении(ях)
gbdj на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Сообщение от p_v Посмотреть сообщение
Оригинал только одну полуволну пропускает. То есть режет половину и радостно перекашивает фазу. Не знаю насколько корректну туда выпрямитель втыкать.
Согласен. Я в том посте поторопился, она работает при углах отпирания меньше 90 градусов, поэтому если добавить диодный мост на вход, то при индуктивной нагрузке возможна ситуация, когда тиристор откроется навсегда
gbdj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2021, 16:29   #24
p_v
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 07.05.2019
Адрес: СПб
Сообщений: 729
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 141 раз(а) в 87 сообщении(ях)
p_v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Сообщение от gbdj Посмотреть сообщение
поэтому если добавить диодный мост на вход, то при индуктивной нагрузке возможна ситуация, когда тиристор откроется навсегда
IMHO к делу не относится. Это только на на 0-10% фазы (почти максимальных оборотах), которые никому не интересны. Проще всего просто не заходить в ту область.

Там в любом случае надо номиналы подбирать.
p_v вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2021, 01:46   #25
gbdj
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: РФ
Сообщений: 1,051
Сказал спасибо: 136
Сказали Спасибо 209 раз(а) в 160 сообщении(ях)
gbdj на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Это неоднозначно. Я нарывался на такое отпирание тиристора с двигателем независимого возбуждения даже, только он диаметром 20см и длиной 30 см был, причем угол отпирания больше 30 градусов был.

С другой стороны, этот диммер в режиме непрерывных токов даже с двумя тиристорами будет на всю катушку включаться, так как в этом режиме напряжение на двигателе отрицательным будет вначале каждого полупериода.

Кроме этого, при доработке до двупульсной схемы не будет успевать разряжаться конденсатор С1, который нужен для увеличения максимального угла управления до величины большей 90 градусов. Его можно не впаивать, но тогда минимальные обороты увеличатся.

Также схема требует специфические тиристоры с низким током управления.
gbdj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2021, 07:20   #26
p_v
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 07.05.2019
Адрес: СПб
Сообщений: 729
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 141 раз(а) в 87 сообщении(ях)
p_v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Ладно, это лирика. Я привел схему просто как забавный казус с почти нулевой ценой. Качество обратной связи там на пещерном уровне про сравнению с тем что можно делать.

Мне интереснее добить новую поделку, которая обороты считает по пульсациям тока через БПФ. Вместе с ADRC должно хорошо получиться.
p_v вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2021, 12:48   #27
Altxander
Частый гость
 
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 44
Сказал спасибо: 70
Сказали Спасибо 88 раз(а) в 25 сообщении(ях)
Altxander на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

avtofokus
Собирайте регулятор на u2010. Отличная вещь, только с настройкой немного нужно повозиться. Удалось добиться минимальных оборотов 2000 (если ниже, двигатель начинал дёргаться) до 11000.

реклама Ц4315 удалена

Последний раз редактировалось mike-y-k; 11.12.2021 в 13:08. Причина: 7.15,…
Altxander вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2021, 13:10   #28
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,245
Сказал спасибо: 11,163
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Altxander, таки смотреть почти 5 минут на Ц4315 совсем не айс. Форум о другом - тут схемы с решениями на первом месте
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2021, 11:44   #29
Altxander
Частый гость
 
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 44
Сказал спасибо: 70
Сказали Спасибо 88 раз(а) в 25 сообщении(ях)
Altxander на пути к лучшему
По умолчанию Re: Варианты управления шлифмашинкой

Извините, конечно! Видео о том, как реагирует регулятор на торможение двигателя. По стрелке хорошо видно компенсацию. А схема из датащита на u2010.
Altxander вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Блок управления газовой горелкой SIT 577 DBC Нужна схема. Eridan2009 Производственное оборудование 5 31.01.2015 05:51
Блок управления инвалидной коляски zhulin_mixail Поиск схем. Делимся схемами 6 18.09.2010 21:54
Блок управления предварительным усилителем ЗЧ из МСН 518 Denis2677 Аудиотехника 4 21.01.2010 01:25
Ремонт газового блока управления (ЕВРО4) xxxmonejall Электроника средств транспорта 14 11.01.2010 20:40
Ремонт блока управления ГБО xxxmonejall Источники питания и свет 1 06.01.2010 23:34


Часовой пояс GMT +4, время: 23:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot