Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
18.06.2023, 10:07
|
#1
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,690
Сказал спасибо: 877
Сказали Спасибо 1,126 раз(а) в 902 сообщении(ях)
|
Пусковые токи двигателей ведь активные?
Вроде всё ясно: реактивный ток - от индуктивности обмоток, пусковой - от нагрузки на валу, но я всё же хочу подтверждения от экспертов)
|
|
|
|
18.06.2023, 10:27
|
#2
|
Временная регистрация
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 61
Сказал спасибо: 180
Сказали Спасибо 31 раз(а) в 19 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Пусковой ток эл. двигателя как раз и состоит из реактивного + активного.
Тот же подход, если рассматривать полный ток потребления при нормальном рабочем режиме работы двигателя.
Только активная часть пускового тока зависит от выдаваемой мощности на валу: при отсутствии вращения - равен нулю, теоретически при хх (частота вращения равна частоте сети) - равен нулю, ну а в середине - где-то максимально возможный.
Во время пуска ротор не может вращаться с частотой сети из-за инерции, поэтому этот режим теоретический, но не практический.
P.S. Активный пусковой ток можно оценить (без учёта инерции ротора) по кривой отдаваемой мощности эл. двигателя (приводятся в справочниках).
Последний раз редактировалось -Mike-; 18.06.2023 в 10:34.
|
|
|
|
18.06.2023, 10:34
|
#3
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,850
Сказал спасибо: 2,536
Сказали Спасибо 11,798 раз(а) в 5,910 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от zoog
|
пусковой - от нагрузки на валу
|
Не только пусковой. Активная составляющая зависит от выполняемой работы. Реактивная - от "индуктивности системы", которая определяется индуктивностью обмоток и величиной противо-ЭДС при вращении ротора.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
18.06.2023, 11:00
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,690
Сказал спасибо: 877
Сказали Спасибо 1,126 раз(а) в 902 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Тут попутно возник 2й вопрос: сила, действующая на проводник, пропорциональна B*I*L, то есть кажется, что [del]работа[/del] мгновенная мощность должна быть в фазе с током?
|
|
|
|
18.06.2023, 12:55
|
#5
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,850
Сказал спасибо: 2,536
Сказали Спасибо 11,798 раз(а) в 5,910 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от zoog
|
[del]работа[/del] мгновенная мощность должна быть в фазе с током?
|
Безусловно. Но.
Работа выполняется "активной мощностью", а ток характеризует полную. И "работа", т.е, "механическая энергия" это "сила * перемещение". В случае пуска двигателя в начальный момент перемещения еще нет, а затраты уже есть... На нагрев.
Сказали бы, что за задача, было бы проще отбрасывать несущественное в конкретном случае.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
|
|
|
18.06.2023, 14:52
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,690
Сказал спасибо: 877
Сказали Спасибо 1,126 раз(а) в 902 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от -Mike-
|
Пусковой ток эл. двигателя как раз и состоит из реактивного + активного.
|
Подразумевались экстратоки - то есть увеличение относительно рабочего.
Сообщение от -Mike-
|
Только активная часть пускового тока зависит от выдаваемой мощности на валу: при отсутствии вращения - равен нулю
|
Чивооо.. то есть если вал застопорен - будет потребляться чисто реактивный ток? Ну без учёта сопротивления проводов и падения активного напряжения на них.
Сообщение от akegor
|
Не только пусковой. Активная составляющая зависит от выполняемой работы.
|
Да, я именно из этого и искходил.
Сообщение от akegor
|
Работа выполняется "активной мощностью", а ток характеризует полную. И "работа", т.е, "механическая энергия" это "сила * перемещение". В случае пуска двигателя в начальный момент перемещения еще нет, а затраты уже есть... На нагрев.
|
Допустим, на ХХ и со сверхпроводящими обмотками - ток чисто реактивный, а приложенная нагрузка вызывает почему-то его сдвиг, максимумы нагрузки приходятся на нули (изначального) тока. Да это ладно. я просто дуп в двигателях)
Сообщение от akegor
|
Сказали бы, что за задача, было бы проще отбрасывать несущественное в конкретном случае.
|
Да просто всегда,считая стабилизатор под пусковые токи, полагал косинус в этом режиме околоединичным - и решил вот провериться.
|
|
|
|
18.06.2023, 15:13
|
#7
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,850
Сказал спасибо: 2,536
Сказали Спасибо 11,798 раз(а) в 5,910 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от zoog
|
считая стабилизатор под пусковые токи
|
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя. Хоть это и "самая жесть", зато так надежней.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
18.06.2023, 15:24
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,690
Сказал спасибо: 877
Сказали Спасибо 1,126 раз(а) в 902 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от akegor
|
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя. Хоть это и "самая жесть", зато так надежней.
|
Оно часто спрятано за автоматикой - в кондиционерах, холодильниках. Да и боюсь я, аксакалы не поймут, а то и камнями побьют за слишком осторожные расчёты)
|
|
|
|
18.06.2023, 15:35
|
#9
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,850
Сказал спасибо: 2,536
Сказали Спасибо 11,798 раз(а) в 5,910 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Сообщение от zoog
|
камнями побьют за слишком осторожные расчёты
|
"Лучше перебздеть, чем недобдеть!"(с)
Плюсом - готовность к самому тяжелому случаю.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
18.06.2023, 18:17
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,690
Сказал спасибо: 877
Сказали Спасибо 1,126 раз(а) в 902 сообщении(ях)
|
Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?
Форум у меня только падает и посты теряет?
Сообщение от akegor
|
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя.
|
Ну вот исходя из КПД двигателей в 95%±, имеем активной сопротивление (потерь) в самом оптимистичном случае 1/20 от "рабочего". То есть для 5кВт движка нужно ставить 200кВт стабилизатор. Это же патология какая-то, если это скажет продавец - то его за такое надо каделябром.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:27.
|
|