Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 18.06.2023, 10:07   #1
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,689
Сказал спасибо: 876
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 901 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Пусковые токи двигателей ведь активные?

Вроде всё ясно: реактивный ток - от индуктивности обмоток, пусковой - от нагрузки на валу, но я всё же хочу подтверждения от экспертов)
Реклама:
zoog вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 10:27   #2
-Mike-
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 61
Сказал спасибо: 180
Сказали Спасибо 31 раз(а) в 19 сообщении(ях)
-Mike- на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Пусковой ток эл. двигателя как раз и состоит из реактивного + активного.
Тот же подход, если рассматривать полный ток потребления при нормальном рабочем режиме работы двигателя.

Только активная часть пускового тока зависит от выдаваемой мощности на валу: при отсутствии вращения - равен нулю, теоретически при хх (частота вращения равна частоте сети) - равен нулю, ну а в середине - где-то максимально возможный.
Во время пуска ротор не может вращаться с частотой сети из-за инерции, поэтому этот режим теоретический, но не практический.

P.S. Активный пусковой ток можно оценить (без учёта инерции ротора) по кривой отдаваемой мощности эл. двигателя (приводятся в справочниках).

Последний раз редактировалось -Mike-; 18.06.2023 в 10:34.
-Mike- вне форума   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" -Mike-
zoog (18.06.2023)
Непрочитано 18.06.2023, 10:34   #3
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,837
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,790 раз(а) в 5,906 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
пусковой - от нагрузки на валу
Не только пусковой. Активная составляющая зависит от выполняемой работы. Реактивная - от "индуктивности системы", которая определяется индуктивностью обмоток и величиной противо-ЭДС при вращении ротора.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" akegor
zoog (18.06.2023)
Непрочитано 18.06.2023, 11:00   #4
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,689
Сказал спасибо: 876
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 901 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Тут попутно возник 2й вопрос: сила, действующая на проводник, пропорциональна B*I*L, то есть кажется, что [del]работа[/del] мгновенная мощность должна быть в фазе с током?
zoog вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 12:55   #5
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,837
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,790 раз(а) в 5,906 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
[del]работа[/del] мгновенная мощность должна быть в фазе с током?
Безусловно. Но.
Работа выполняется "активной мощностью", а ток характеризует полную. И "работа", т.е, "механическая энергия" это "сила * перемещение". В случае пуска двигателя в начальный момент перемещения еще нет, а затраты уже есть... На нагрев.
Сказали бы, что за задача, было бы проще отбрасывать несущественное в конкретном случае.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
mike-y-k (18.06.2023), zoog (18.06.2023)
Непрочитано 18.06.2023, 14:52   #6
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,689
Сказал спасибо: 876
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 901 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
Пусковой ток эл. двигателя как раз и состоит из реактивного + активного.
Подразумевались экстратоки - то есть увеличение относительно рабочего.

Сообщение от -Mike- Посмотреть сообщение
Только активная часть пускового тока зависит от выдаваемой мощности на валу: при отсутствии вращения - равен нулю
Чивооо.. то есть если вал застопорен - будет потребляться чисто реактивный ток? Ну без учёта сопротивления проводов и падения активного напряжения на них.

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
Не только пусковой. Активная составляющая зависит от выполняемой работы.
Да, я именно из этого и искходил.


Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
Работа выполняется "активной мощностью", а ток характеризует полную. И "работа", т.е, "механическая энергия" это "сила * перемещение". В случае пуска двигателя в начальный момент перемещения еще нет, а затраты уже есть... На нагрев.
Допустим, на ХХ и со сверхпроводящими обмотками - ток чисто реактивный, а приложенная нагрузка вызывает почему-то его сдвиг, максимумы нагрузки приходятся на нули (изначального) тока. Да это ладно. я просто дуп в двигателях)

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
Сказали бы, что за задача, было бы проще отбрасывать несущественное в конкретном случае.
Да просто всегда,считая стабилизатор под пусковые токи, полагал косинус в этом режиме околоединичным - и решил вот провериться.
zoog вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 15:13   #7
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,837
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,790 раз(а) в 5,906 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
считая стабилизатор под пусковые токи
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя. Хоть это и "самая жесть", зато так надежней.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 15:24   #8
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,689
Сказал спасибо: 876
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 901 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя. Хоть это и "самая жесть", зато так надежней.
Оно часто спрятано за автоматикой - в кондиционерах, холодильниках. Да и боюсь я, аксакалы не поймут, а то и камнями побьют за слишком осторожные расчёты)
zoog вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 15:35   #9
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,837
Сказал спасибо: 2,534
Сказали Спасибо 11,790 раз(а) в 5,906 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
камнями побьют за слишком осторожные расчёты
"Лучше перебздеть, чем недобдеть!"(с)
Плюсом - готовность к самому тяжелому случаю.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2023, 18:17   #10
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,689
Сказал спасибо: 876
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 901 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Пусковые токи двигателей ведь активные?

Форум у меня только падает и посты теряет?

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
лучше считать пусковой ток через активное сопротивление двигателя.
Ну вот исходя из КПД двигателей в 95%±, имеем активной сопротивление (потерь) в самом оптимистичном случае 1/20 от "рабочего". То есть для 5кВт движка нужно ставить 200кВт стабилизатор. Это же патология какая-то, если это скажет продавец - то его за такое надо каделябром.
zoog вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пусковые токи и стабилизатор zoog Источники питания и свет 87 04.06.2020 01:47


Часовой пояс GMT +4, время: 00:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot